Пустовая Людмила Евгеньевна

Директор школы. Общее руководство образовательной, исследовательской и финансово-хозяйственной деятельностью.

Телефон: 5-93-60
Время приема: вторник, 16.00-18.00

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
 СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2 г.НЕВИННОМЫССКА 

1.13. Тип Учреждения - общеобразовательное, реализующее одну или несколько образовательных программ и обеспечивающее воспитание обучающихся.

 

1.13. Тип учреждения – бюджетное, вид – средняя общеобразовательная школа, реализующая одну или несколько образовательных программ, определяющих деятельность по ведению и реализации ФГОС.

2.1. Целями создания Учреждения являются:

-           реализация общеобразовательных программ и государственных стандартов на уровнях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;

-           освоение учащимися системы знаний о природе, обществе, человеке, их адаптация к жизни в современном обществе;

-           формирование общей культуры обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;

-           создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных  программ;

-           осуществление взаимосвязи учебно-воспитательной работы с профессиональной ориентацией учащихся по специальностям в соответствии с их способностями;

-           создание условий для самореализации личности в современном обществе;

-           воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье окружающей среде;

-           создание условий для развития и формирования у детей качеств толерантности, патриотизма, развитие коммуникативных навыков общения со сверстниками;

-           достижение учащимися высокого образовательного, интеллектуального уровня, физического и эстетического развития, воспитание нравственной личности;

-           создание финансовых, материально-технических условий для организации образовательного процесса.

 

2.1. Целями создания Учреждения являются:

-         обеспечение равных возможностей для получения качественного общего образования, духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, формирования российской гражданской идентичности как основы развития гражданского общества, формирования основ умения учиться и способности к организации своей деятельности, укрепления физического и духовного здоровья;

-         реализация основных общеобразовательных программ  начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

-         освоение учащимися системы знаний о природе, обществе, человеке, их адаптация к жизни в современном обществе;

-         формирование общей культуры обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;

-         создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных  программ;

-         осуществление взаимосвязи учебно-воспитательной работы с профессиональной ориентацией учащихся по специальностям в соответствии с их способностями;

-         создание условий для самореализации личности в современном обществе;

-         воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей среде;

-         создание условий для развития и формирования у детей качеств толерантности, патриотизма, развитие коммуникативных навыков общения со сверстниками;

-         достижение учащимися высокого образовательного, интеллектуального уровня, физического и эстетического развития, воспитание нравственной личности;

-         создание финансовых, материально-технических условий для организации образовательного процесса.

 

2.4. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

первая ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);

вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);

третья ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).

Учреждение вправе самостоятельно разрабатывать, утверждать и реализовывать образовательные программы на основе государственных образовательных стандартов, самостоятельно разрабатывать и утверждать годовой учебный план, который формируется на основе регионального базисного учебного плана и санитарно-гигиенических требований и согласовывается Учредителем.

 

2.4. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

первая ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);

вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);

третья ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).

Учреждение вправе самостоятельно разрабатывать, утверждать и реализовывать образовательные программы на основе (ФГОС) федеральных  государственных образовательных стандартов, самостоятельно разрабатывать и утверждать годовой учебный план, который формируется на основе регионального базисного учебного плана и санитарно-гигиенических требований.

 

2.6. Учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе) за пределами определяющих его статус образовательных программ.

Организация предоставления дополнительного образования детям в Учреждении регламентируется программой дополнительного образования, учебно-тематическим планом, расписанием занятий, утверждаемым Учреждением самостоятельно.

Дополнительное образование детей в Учреждении организуется и осуществляется во время, свободное от занятий по основной образовательной программе. Реализация программ дополнительного образования детей в Учреждении осуществляется в различных формах и видах:

-           кружки, студии, секции, ансамбли, клубы, союзы, объединения, ассоциации, спецкурсы, элективные курсы, движения, органы самоуправления обучающихся (далее - объединения);

-           школьные печатные издания, детские и молодежные СМИ;

-           игры (интеллектуальные, познавательные, спортивные, развлекательные и другие);

-           экскурсии, походы, сборы, оздоровительно-образовательные и профильные лагеря;

-           иные формы и виды реализации программ дополнительного образования детей.

 

2.6. Учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы, а также дополнительные образовательные программы по внеурочной деятельности.

Организация предоставления дополнительного образования детям в Учреждении регламентируется программой дополнительного образования, учебно-тематическим планом, расписанием занятий, утверждаемым Учреждением самостоятельно.

Дополнительное образование детей по внеурочной деятельности в Учреждении организуется и осуществляется во время, свободное от занятий по основной образовательной программе. Реализация программ дополнительного образования детей по внеурочной деятельности в Учреждении осуществляется в различных формах и видах:

- кружки, студии, секции, ансамбли, клубы, союзы, объединения, ассоциации, спецкурсы, элективные курсы, движения, органы самоуправления обучающихся (далее - объединения);

-         школьные печатные издания, детские и молодежные СМИ;

-         игры (интеллектуальные, познавательные, спортивные, развлекательные и другие);

-         экскурсии, походы, сборы, оздоровительно-образовательные и профильные лагеря;

-         иные формы и виды реализации дополнительных образовательных программ по внеурочной деятельности.

 

3.2. В Учреждение на ступени начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования принимаются все граждане, которые проживают на определенной территории и имеют право на получение образования соответствующего уровня, а также беженцы, вынужденные переселенцы и лица без гражданства. Указанным гражданам может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в учреждении.

 

3.2. В Учреждение на ступени начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования принимаются все граждане, которые проживают на определенной территории и имеют право на получение образования соответствующего уровня, а также беженцы, вынужденные переселенцы и лица без гражданства. Указанным гражданам может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в учреждении.

 

3.12. Учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся.

Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется учителями (преподавателями) по 5-балльной системе оценок. Учитель (преподаватель), проверяя и оценивая работы, в том числе контрольные, устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и в дневник обучающегося.

Учащимся 2-9–х классов оценки выставляются по итогам каждой четверти, годовая (итоговая) оценка выставляется с учетом четвертных оценок. Для учащихся 1-х классов бальная система оценок не применяется. Для учащихся 9-х классов обязательна итоговая аттестация.

Учащимся 10-11-х классов оценки выставляются по итогам полугодия. По окончании 11-го класса обязательна итоговая аттестация.

 

3.12. Учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся.

Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется учителями (преподавателями) по 5-балльной системе оценок. Учитель (преподаватель), проверяя и оценивая работы, в том числе контрольные, устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и в дневник обучающегося.

Учащимся 2-9–х классов оценки выставляются по итогам каждой четверти, годовая (итоговая) оценка выставляется с учетом четвертных оценок. Для учащихся 1-х классов бальная система оценок не применяется. Для учащихся 9-х классов обязательна итоговая аттестация.

В соответствии с поэтапным введением ФГОС в классах, перешедших на обучение по новым образовательным Стандартам, устанавливаются требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:

-         личностным;

-         метапредметным;

-         предметным.

Итоговая оценка качества освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования осуществляется образовательным учреждением.

Предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования является достижение предметных и метапредметных результатов  освоения основной образовательной программы начального общего образования, необходимых для продолжения образования.

Учащимся 10-11-х классов оценки выставляются по итогам полугодия. По окончании 11-го класса обязательна итоговая аттестация.

 

3.15. Учреждение обеспечивает занятия на дому с учащимися в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с инструкциями Министерства образования РФ выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом директора Учреждения  определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий.

Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

 

3.15. Учреждение обеспечивает занятия на дому с учащимися в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий. В соответствии с инструкциями Министерства образования РФ выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом директора Учреждения  определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий.

Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

 

3.25 В Учреждении осуществляется: социально-педагогический мониторинг в отношении семей и обучающихся.

-         Режим занятий обучающихся осуществляется с учетом организации внеурочной деятельности.

-         Порядок оформления отношений общеобразовательного учреждения и обучающихся и их родителей (законных представителей).

 

3.25 В Учреждении осуществляется социально-педагогический мониторинг в отношении семей и учащихся

 

6.2. К компетенции учреждения относятся:

10) установление заработной платы работников Учреждения, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования в соответствии с системой оплаты труда;

 

6.2. К компетенции учреждения относятся:

10) установление заработной платы работников Учреждения, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам компенсационного и стимулирующего характера в рамках ФОТ (фонда оплаты труда) в соответствии с Положением о  системе оплаты труда работников МБОУ СОШ№ 2.

 

8.3. Обучающиеся имеют право на:

-         свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

-         получение образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами и требованиями, на обучение в пределах этих стандартов по индивидуальным учебным планам, на ускоренный курс обучения;

-         на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотек;

-         на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

-         на участие в управлении Учреждением;

-         на уважение своего человеческого достоинства, на свободу совести, информации, на свободное выражение собственных мнений и убеждений;

-         получение бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;

-         выбирать Учреждение и форму получения образования;

-         участвовать во всероссийской и иных олимпиадах школьников.

Обязанности обучающихся:

-         выполнять настоящий Устав;

-         добросовестно учиться;

-         бережно относиться к имуществу Учреждения;

-         уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Учреждения;

-         выполнять требования работников Учреждения по соблюдению правил внутреннего распорядка.

 

8.3. Обучающиеся имеют право на:

-         получение бесплатного общего образования (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в соответствии с (ФГОС) федеральными государственными образовательными стандартами;

-         выбор формы получения образования;

-         обучение по индивидуальным учебным планам и ускоренный курс обучения;

-         бесплатное пользование библиотечным фондом;

-         получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

-         участие в управлении Учреждением;

-         право избирать и быть избранными в Управляющий Совет;

-         уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений;

-         свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

-         добровольное привлечение к труду, не предусмотренному образовательной программой;

-         добровольное вступление в любые общественные организации;

-         перевод в другие учебные учреждения соответствующего типа в случае закрытия своего образовательного учреждения;

-         защиту от применения методов физического и психического насилия;

-         условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья;

-         участие  во всероссийской и иных олимпиадах школьников.

Обучающиеся в Учреждении обязаны:

-         выполнять Устав Учреждения;

-         добросовестно учиться;

-         своим внешним видом поддерживать имидж школы, соблюдать требования по форме одежды в соответствии с Положением о внешнем виде и школьной форме школьников, согласованным с Управляющим советом МБОУ СОШ № 16;

-         бережно относиться к имуществу Учреждения;

-         уважать честь и достоинство других обучающихся и работников;

-         выполнять требования работников Учреждения в части, отнесенной Уставом и правилами внутреннего трудового распорядка к их компетенции;

-         исполнять иные обязанности, устанавливаемые локальными актами Учреждения.

Учащимся Учреждения запрещается:

-         приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;

-         использовать любые средства и вещества, которые могут привести к взрывам и пожарам;

-         применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;

-         производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.

 

9.1 Локальные правовые акты Учреждения

Для обеспечения уставной деятельности Учреждение издает следующие локальные правовые акты:

Устав;

Коллективный договор;

Правила внутреннего трудового распорядка;

Правила поведения для учащихся;

Положение о конференции;

Положение о посещении учебных занятий участниками образовательного процесса в школе;

Положение о методическом совете;

Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации обучающихся;

Положение о порядке создания и  организации деятельности управляющего совета  Учреждения;

Положение о Педагогическом совете;

Положение о материальных поощрениях и материальной помощи работникам;

Положение о доплатах и надбавках педагогическим и иным работникам Учреждения;

Положение о порядке приема граждан в муниципальное образовательное Учреждение;

Положение о предоставлении длительного отпуска учителям;

Положение об организации дежурства в школе;

Положение об оказании  платных дополнительных  образовательных услуг;

Положение об учебном кабинете;

Положение о координационном Совете по апробации и введению ФГОС НОО;

Положение о рабочей группе по апробации и введению ФГОС НОО;

Положение об организации и порядке ведения учета обучающихся и семей находящихся в социально- опасном  положении;

Положение об оплате труда;

Положение  об организации летней трудовой практики;

Положение о школьных предметных неделях;

Положение о библиотеке;

Положение о группе продленного дня;

Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме;

Положение об организации питания учащихся;

Положение о летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием;

Положение о летней трудовой практике;

Положение о порядке обеспечения учащихся учебниками и учебными пособиями;

Положение о порядке обеспечения отдельных категорий обучающихся учебной литературой за счет средств бюджета Ставропольского края;

Инструкции по правилам техники безопасности и охране труда, пожарного надзора.

Локальные акты Учреждения  не могут противоречить Уставу Учреждения и действующему законодательству РФ. В случаях, предусмотренных законодательством, локальные акты Учреждения подлежат регистрации в качестве дополнений к настоящему Уставу.

 

9.1 Локальные правовые акты Учреждения

Для обеспечения уставной деятельности Учреждение издает следующие локальные правовые акты:

1. Устав;

2. Коллективный договор;

3. Правила внутреннего трудового распорядка;

4.Правила поведения для    учащихся;

5. Положение о конференции;

6. Положение о посещении учебных занятий участниками образовательного процесса в школе;

7. Положение о методическом совете;

8. Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации обучающихся;

9. Положение о порядке создания и  организации деятельности управляющего совета  Учреждения;

10.Положение о Педагогическом совете;

11. Положение о материальных поощрениях и материальной помощи работникам;

12. Положение о доплатах и надбавках педагогическим и иным работникам Учреждения;

13. Положение о порядке приема граждан в муниципальное образовательное Учреждение;

14. Положение о предоставлении длительного отпуска учителям;

15. Положение об организации дежурства в школе;

16. Положение об оказании  платных дополнительных  образовательных услуг;

17. Положение об учебном кабинете;

18. Положение о координационном Совете по апробации и введению ФГОС НОО;

19. Положение о рабочей группе по апробации и введению ФГОС НОО;

20. Положение об организации и порядке ведения учета обучающихся и семей находящихся в социально- опасном  положении;

21. Положение об оплате труда;

22. Положение  об организации летней трудовой практики;

23.Положение о школьных предметных неделях;

24.Положение о библиотеке;

25.Положение о группе продленного дня;

26.Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме;

27.Положение об организации питания учащихся;

28.Положение о летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием;

29.Положение о летней трудовой практике;

30.Положение о порядке обеспечения учащихся учебниками и учебными пособиями;

31.Положение о порядке обеспечения отдельных категорий обучающихся учебной литературой за счет средств бюджета Ставропольского края;

32.Инструкции по правилам техники безопасности и охране труда, пожарного надзора.

33.Положение «О школьной форме и внешнем виде учащихся МБОУ СОШ №2.

34. Положение о системе оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы  начального общего образования в МБОУ СОШ № 2.

Локальные акты Учреждения  не могут противоречить Уставу Учреждения и действующему законодательству РФ. В случаях, предусмотренных законодательством, локальные акты Учреждения подлежат регистрации в качестве дополнений к настоящему Уставу.

 

 

 

Конструктор сайтовuCoz