1.13. Тип Учреждения - общеобразовательное, реализующее одну или несколько образовательных программ и обеспечивающее воспитание обучающихся.
| 1.13. Тип учреждения – бюджетное, вид – средняя общеобразовательная школа, реализующая одну или несколько образовательных программ, определяющих деятельность по ведению и реализации ФГОС. |
2.1. Целями создания Учреждения являются: - реализация общеобразовательных программ и государственных стандартов на уровнях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования; - освоение учащимися системы знаний о природе, обществе, человеке, их адаптация к жизни в современном обществе; - формирование общей культуры обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ; - создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных программ; - осуществление взаимосвязи учебно-воспитательной работы с профессиональной ориентацией учащихся по специальностям в соответствии с их способностями; - создание условий для самореализации личности в современном обществе; - воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье окружающей среде; - создание условий для развития и формирования у детей качеств толерантности, патриотизма, развитие коммуникативных навыков общения со сверстниками; - достижение учащимися высокого образовательного, интеллектуального уровня, физического и эстетического развития, воспитание нравственной личности; - создание финансовых, материально-технических условий для организации образовательного процесса.
| 2.1. Целями создания Учреждения являются: - обеспечение равных возможностей для получения качественного общего образования, духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, формирования российской гражданской идентичности как основы развития гражданского общества, формирования основ умения учиться и способности к организации своей деятельности, укрепления физического и духовного здоровья; - реализация основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами; - освоение учащимися системы знаний о природе, обществе, человеке, их адаптация к жизни в современном обществе; - формирование общей культуры обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ; - создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных программ; - осуществление взаимосвязи учебно-воспитательной работы с профессиональной ориентацией учащихся по специальностям в соответствии с их способностями; - создание условий для самореализации личности в современном обществе; - воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей среде; - создание условий для развития и формирования у детей качеств толерантности, патриотизма, развитие коммуникативных навыков общения со сверстниками; - достижение учащимися высокого образовательного, интеллектуального уровня, физического и эстетического развития, воспитание нравственной личности; - создание финансовых, материально-технических условий для организации образовательного процесса.
|
2.4. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования: первая ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года); вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет); третья ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года). Учреждение вправе самостоятельно разрабатывать, утверждать и реализовывать образовательные программы на основе государственных образовательных стандартов, самостоятельно разрабатывать и утверждать годовой учебный план, который формируется на основе регионального базисного учебного плана и санитарно-гигиенических требований и согласовывается Учредителем.
| 2.4. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования: первая ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года); вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет); третья ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года). Учреждение вправе самостоятельно разрабатывать, утверждать и реализовывать образовательные программы на основе (ФГОС) федеральных государственных образовательных стандартов, самостоятельно разрабатывать и утверждать годовой учебный план, который формируется на основе регионального базисного учебного плана и санитарно-гигиенических требований.
|
2.6. Учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе) за пределами определяющих его статус образовательных программ. Организация предоставления дополнительного образования детям в Учреждении регламентируется программой дополнительного образования, учебно-тематическим планом, расписанием занятий, утверждаемым Учреждением самостоятельно. Дополнительное образование детей в Учреждении организуется и осуществляется во время, свободное от занятий по основной образовательной программе. Реализация программ дополнительного образования детей в Учреждении осуществляется в различных формах и видах: - кружки, студии, секции, ансамбли, клубы, союзы, объединения, ассоциации, спецкурсы, элективные курсы, движения, органы самоуправления обучающихся (далее - объединения); - школьные печатные издания, детские и молодежные СМИ; - игры (интеллектуальные, познавательные, спортивные, развлекательные и другие); - экскурсии, походы, сборы, оздоровительно-образовательные и профильные лагеря; - иные формы и виды реализации программ дополнительного образования детей.
| 2.6. Учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы, а также дополнительные образовательные программы по внеурочной деятельности. Организация предоставления дополнительного образования детям в Учреждении регламентируется программой дополнительного образования, учебно-тематическим планом, расписанием занятий, утверждаемым Учреждением самостоятельно. Дополнительное образование детей по внеурочной деятельности в Учреждении организуется и осуществляется во время, свободное от занятий по основной образовательной программе. Реализация программ дополнительного образования детей по внеурочной деятельности в Учреждении осуществляется в различных формах и видах: - кружки, студии, секции, ансамбли, клубы, союзы, объединения, ассоциации, спецкурсы, элективные курсы, движения, органы самоуправления обучающихся (далее - объединения); - школьные печатные издания, детские и молодежные СМИ; - игры (интеллектуальные, познавательные, спортивные, развлекательные и другие); - экскурсии, походы, сборы, оздоровительно-образовательные и профильные лагеря; - иные формы и виды реализации дополнительных образовательных программ по внеурочной деятельности.
|
3.2. В Учреждение на ступени начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования принимаются все граждане, которые проживают на определенной территории и имеют право на получение образования соответствующего уровня, а также беженцы, вынужденные переселенцы и лица без гражданства. Указанным гражданам может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в учреждении.
| 3.2. В Учреждение на ступени начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования принимаются все граждане, которые проживают на определенной территории и имеют право на получение образования соответствующего уровня, а также беженцы, вынужденные переселенцы и лица без гражданства. Указанным гражданам может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в учреждении.
|
3.12. Учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется учителями (преподавателями) по 5-балльной системе оценок. Учитель (преподаватель), проверяя и оценивая работы, в том числе контрольные, устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и в дневник обучающегося. Учащимся 2-9–х классов оценки выставляются по итогам каждой четверти, годовая (итоговая) оценка выставляется с учетом четвертных оценок. Для учащихся 1-х классов бальная система оценок не применяется. Для учащихся 9-х классов обязательна итоговая аттестация. Учащимся 10-11-х классов оценки выставляются по итогам полугодия. По окончании 11-го класса обязательна итоговая аттестация.
| 3.12. Учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется учителями (преподавателями) по 5-балльной системе оценок. Учитель (преподаватель), проверяя и оценивая работы, в том числе контрольные, устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и в дневник обучающегося. Учащимся 2-9–х классов оценки выставляются по итогам каждой четверти, годовая (итоговая) оценка выставляется с учетом четвертных оценок. Для учащихся 1-х классов бальная система оценок не применяется. Для учащихся 9-х классов обязательна итоговая аттестация. В соответствии с поэтапным введением ФГОС в классах, перешедших на обучение по новым образовательным Стандартам, устанавливаются требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования: - личностным; - метапредметным; - предметным. Итоговая оценка качества освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования осуществляется образовательным учреждением. Предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования является достижение предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, необходимых для продолжения образования. Учащимся 10-11-х классов оценки выставляются по итогам полугодия. По окончании 11-го класса обязательна итоговая аттестация.
|
3.15. Учреждение обеспечивает занятия на дому с учащимися в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с инструкциями Министерства образования РФ выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом директора Учреждения определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.
| 3.15. Учреждение обеспечивает занятия на дому с учащимися в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий. В соответствии с инструкциями Министерства образования РФ выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом директора Учреждения определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.
|
3.25 В Учреждении осуществляется: социально-педагогический мониторинг в отношении семей и обучающихся. - Режим занятий обучающихся осуществляется с учетом организации внеурочной деятельности. - Порядок оформления отношений общеобразовательного учреждения и обучающихся и их родителей (законных представителей).
| 3.25 В Учреждении осуществляется социально-педагогический мониторинг в отношении семей и учащихся
|
6.2. К компетенции учреждения относятся: 10) установление заработной платы работников Учреждения, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования в соответствии с системой оплаты труда;
| 6.2. К компетенции учреждения относятся: 10) установление заработной платы работников Учреждения, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам компенсационного и стимулирующего характера в рамках ФОТ (фонда оплаты труда) в соответствии с Положением о системе оплаты труда работников МБОУ СОШ№ 2.
|
8.3. Обучающиеся имеют право на: - свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом; - получение образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами и требованиями, на обучение в пределах этих стандартов по индивидуальным учебным планам, на ускоренный курс обучения; - на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотек; - на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг; - на участие в управлении Учреждением; - на уважение своего человеческого достоинства, на свободу совести, информации, на свободное выражение собственных мнений и убеждений; - получение бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами; - выбирать Учреждение и форму получения образования; - участвовать во всероссийской и иных олимпиадах школьников. Обязанности обучающихся: - выполнять настоящий Устав; - добросовестно учиться; - бережно относиться к имуществу Учреждения; - уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Учреждения; - выполнять требования работников Учреждения по соблюдению правил внутреннего распорядка.
| 8.3. Обучающиеся имеют право на: - получение бесплатного общего образования (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в соответствии с (ФГОС) федеральными государственными образовательными стандартами; - выбор формы получения образования; - обучение по индивидуальным учебным планам и ускоренный курс обучения; - бесплатное пользование библиотечным фондом; - получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг; - участие в управлении Учреждением; - право избирать и быть избранными в Управляющий Совет; - уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений; - свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом; - добровольное привлечение к труду, не предусмотренному образовательной программой; - добровольное вступление в любые общественные организации; - перевод в другие учебные учреждения соответствующего типа в случае закрытия своего образовательного учреждения; - защиту от применения методов физического и психического насилия; - условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья; - участие во всероссийской и иных олимпиадах школьников. Обучающиеся в Учреждении обязаны: - выполнять Устав Учреждения; - добросовестно учиться; - своим внешним видом поддерживать имидж школы, соблюдать требования по форме одежды в соответствии с Положением о внешнем виде и школьной форме школьников, согласованным с Управляющим советом МБОУ СОШ № 16; - бережно относиться к имуществу Учреждения; - уважать честь и достоинство других обучающихся и работников; - выполнять требования работников Учреждения в части, отнесенной Уставом и правилами внутреннего трудового распорядка к их компетенции; - исполнять иные обязанности, устанавливаемые локальными актами Учреждения. Учащимся Учреждения запрещается: - приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества; - использовать любые средства и вещества, которые могут привести к взрывам и пожарам; - применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства; - производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.
|
9.1 Локальные правовые акты Учреждения Для обеспечения уставной деятельности Учреждение издает следующие локальные правовые акты: Устав; Коллективный договор; Правила внутреннего трудового распорядка; Правила поведения для учащихся; Положение о конференции; Положение о посещении учебных занятий участниками образовательного процесса в школе; Положение о методическом совете; Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации обучающихся; Положение о порядке создания и организации деятельности управляющего совета Учреждения; Положение о Педагогическом совете; Положение о материальных поощрениях и материальной помощи работникам; Положение о доплатах и надбавках педагогическим и иным работникам Учреждения; Положение о порядке приема граждан в муниципальное образовательное Учреждение; Положение о предоставлении длительного отпуска учителям; Положение об организации дежурства в школе; Положение об оказании платных дополнительных образовательных услуг; Положение об учебном кабинете; Положение о координационном Совете по апробации и введению ФГОС НОО; Положение о рабочей группе по апробации и введению ФГОС НОО; Положение об организации и порядке ведения учета обучающихся и семей находящихся в социально- опасном положении; Положение об оплате труда; Положение об организации летней трудовой практики; Положение о школьных предметных неделях; Положение о библиотеке; Положение о группе продленного дня; Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме; Положение об организации питания учащихся; Положение о летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием; Положение о летней трудовой практике; Положение о порядке обеспечения учащихся учебниками и учебными пособиями; Положение о порядке обеспечения отдельных категорий обучающихся учебной литературой за счет средств бюджета Ставропольского края; Инструкции по правилам техники безопасности и охране труда, пожарного надзора. Локальные акты Учреждения не могут противоречить Уставу Учреждения и действующему законодательству РФ. В случаях, предусмотренных законодательством, локальные акты Учреждения подлежат регистрации в качестве дополнений к настоящему Уставу.
| 9.1 Локальные правовые акты Учреждения Для обеспечения уставной деятельности Учреждение издает следующие локальные правовые акты: 1. Устав; 2. Коллективный договор; 3. Правила внутреннего трудового распорядка; 4.Правила поведения для учащихся; 5. Положение о конференции; 6. Положение о посещении учебных занятий участниками образовательного процесса в школе; 7. Положение о методическом совете; 8. Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации обучающихся; 9. Положение о порядке создания и организации деятельности управляющего совета Учреждения; 10.Положение о Педагогическом совете; 11. Положение о материальных поощрениях и материальной помощи работникам; 12. Положение о доплатах и надбавках педагогическим и иным работникам Учреждения; 13. Положение о порядке приема граждан в муниципальное образовательное Учреждение; 14. Положение о предоставлении длительного отпуска учителям; 15. Положение об организации дежурства в школе; 16. Положение об оказании платных дополнительных образовательных услуг; 17. Положение об учебном кабинете; 18. Положение о координационном Совете по апробации и введению ФГОС НОО; 19. Положение о рабочей группе по апробации и введению ФГОС НОО; 20. Положение об организации и порядке ведения учета обучающихся и семей находящихся в социально- опасном положении; 21. Положение об оплате труда; 22. Положение об организации летней трудовой практики; 23.Положение о школьных предметных неделях; 24.Положение о библиотеке; 25.Положение о группе продленного дня; 26.Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме; 27.Положение об организации питания учащихся; 28.Положение о летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием; 29.Положение о летней трудовой практике; 30.Положение о порядке обеспечения учащихся учебниками и учебными пособиями; 31.Положение о порядке обеспечения отдельных категорий обучающихся учебной литературой за счет средств бюджета Ставропольского края; 32.Инструкции по правилам техники безопасности и охране труда, пожарного надзора. 33.Положение «О школьной форме и внешнем виде учащихся МБОУ СОШ №2. 34. Положение о системе оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в МБОУ СОШ № 2. Локальные акты Учреждения не могут противоречить Уставу Учреждения и действующему законодательству РФ. В случаях, предусмотренных законодательством, локальные акты Учреждения подлежат регистрации в качестве дополнений к настоящему Уставу.
|